День святого Валентина 14 февраля
Немного истории
День святого Валентна, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Предположительно назван по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин — Валентин Интерамнский и Валентин Римский. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви — валентинки. WIKI
Луперкалии Древнего Рима
История праздника дня святого Валентина, как было предположено в XVII веке во Франции историком Тиллемоном, а позднее в XVIII веке в Англии Батлером и Дусом, берёт своё начало с Луперкалий Древнего Рима. Луперкалии — праздник плодородия в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля. В древнем мире детская смертность была очень высока. В 276 году до н. э. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворожденных и выкидышей. Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи.
Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще, рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению. Место, где волчица, по легенде, выкормила Ромула и Рема (основателей Рима), считалось у римлян святым. Каждый год, 15 февраля здесь проводился праздник, называемый «Lupercalia» (лат. lupa — «волчица»), во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи. После пира молодые люди брали эти бичи и голыми бежали по городу, ударяя бичом встретившихся на пути женщин. Женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и лёгкие роды. Это стало очень распространённым ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств.
Есть свидетельства, что даже Марк Антоний бывал луперком. В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот ещё долгое время существовал.
Святой Валентин и история возникновения праздника
В 494 году Папа Геласий I попытался запретить Луперкалии.
В Православной энциклопедии отмечается, что «более вероятным представляется то, что празднование этого дня заменило собой луперкалии — древний римский праздник женского плодородия, приходившийся на середину февраля».
В то же время историки Уильям Френд и Джек Оруч (что было опубликовано в 1967—1981 гг.) утверждают, что представление о том, что произошла обыкновенная замена языческого культа христианским празднованием, как это было ранее с Рождеством является не более, чем догадкой, возникшей в XVIII веке у антикваров Албана Батлера, который занимался составлением т. н. «Батлерова жития святых»
Легенды о святом Валентине
В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно Золотой легенде, в те далекие и тёмные времена властный и жестокий римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин.
А святой Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя — Юлией.
Влюблённый священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви — валентинку, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года.
Согласно другой легенде римский патриций Валентин, являвшийся тайным христианином, обративший в новую веру также и своих слуг, однажды проводил обряд венчания для двоих из них. По доносу или по стечению обстоятельств все трое были задержаны стражей. Валентин, как лицо принадлежавшее в высшему классу, мог избежать смерти, но не его слуги. Тогда желая ободрить обречённых единоверцев, Валентин пишет им письма в виде красных сердец, означающих христианскую любовь. Послания новобрачным должна была передать слепая девочка, но неожиданно в темницы пришёл сам Валентин, который уговорил стражу отпустить его слуг взамен на его жизнь. Перед выходом на арену смерти, Валентин передал последнее письмо, освящённое верой и добротой, слепой девочке, которая после этого прозрела и стала красавицей.
Формальное описание содержания праздника «день святого Валентина»
Как мы видим все легенды очень красивы, настолько, что хочется поверить любой из них. Однако, все эти легенды были созданы изначально с благородной целью - уйти от языческих празднований и немного улучшить мораль общества, привести понятия о семье и браке ближе к христианским понятиям. Даже дату празднования они подобрали близкую к Луперкалии.
Но Русская история шла обособленно и Луперкалии никогда здесь не праздновали, был праздник Ивана Купала, но он не был настолько развратным и диким, как праздник любви в Древнем Риме. Как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад. Праздник Св. Валентина, его насильственное насаждение здесь, толкает нас в чуждую культуру и меняет наши исконные ценности на западные, лицемерные. Цель его усилить безнравственность и распад российского населения. Ислам не принимает и не примет этого праздника, так как является молодой и сильной религией, отношение исламского духовенства к нему крайне негативно.
Кстати 14 февраля в православных храмах не венчают, так как это канун Сретения Господня.
Внешнюю сторону празднования «дня святого Валентина», в том числе в школах, составляет обязательное требование раздаривания или рассылки по почте (включая импровизированную – специальные конверты на стенах школы, офиса и пр.) особых открыток-«валентинок», которые часто пишутся в стихах. Возможно также особое оформление помещений (плакаты соответствующего содержания, мишура и пр.).
Направленность «дня святого Валентина»
Внимательное изучение содержания «дня святого Валентина» на основе анализа пропагандистских материалов в СМИ, сценариев проведения «дня святого Валентина» в общеобразовательных школах, рекламных телевизионных роликов позволяет оценить указанный праздник как безнравственный, более того – аморальный. Этот «праздник» является суррогатным, искусственно навязан российскому обществу, не имея никаких корней в культуре русского или каких-либо иных народов России.
Праздник, направленный на превращение интимных чувств во всеобщее и публичное действо, эксплуатирует самые низменные чувства и извращает само понятие любви. А, как справедливо писал Сергей Довлатов, любить публично – скотство.
Ярким примером содержания «дня святого Валентина» является следующий текст одной из «открыток-«валентинок»:
«Я узнал что у меня
Есть огромная фигня!
Я шагаю с ней по свету
И люблю и ту и эту
Олю, Таню, Ксюшу, Люду,
Василису завтра буду.
И Оксану и Светлану
И на Юлю строю планы
И Лариску и Анжелу
И Катюшу между делом
Веронику, Аню, Женю,
Хоть она и в положеньи,
И Полину и Варвару
И начальницу Тамару,
Бабу Клаву, бабу Зину
И Данилу, и грузина
И свою собаку Глашку
И кота и черепашку
И тропинку и лесок,
В поле каждый колосок,
Все живое, неживое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я –
Вот концепция моя!»
И это еще далеко не самая вульгарная «валентинка». Текст полностью: Максимова Л.А., Понкин И.В., Соловьев А.Ю. Заключение от 3.11.2004 по содержанию и направленности праздника «день святого Валентина» («день всех влюбленных»).
Зачем использовать навязанные стереотипы? Может, лучше забыть об этом "празднике" и вспомнить о нашем - в православном календаре есть свой День влюбленных, связанный с историей святых супругов Петра и Февронии Муромских. Отмечается он 8 июля, эта дата очень подходит для проведения свадеб.
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь "древолазца" бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка. Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: "Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром". Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.
Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи