Обручение

Автор: Григорий Петров Вкл. .

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

ОбручениеНа Руси до 18 века венчанию предшествовало обручение, которое происходило за месяц или даже за год до венчания и являлось своего рода договором (обязательством) заключения брака в будущем. Но в тоже время обручение могло быть расторгнуто. Это происходило, если выяснялось, что жених ил невеста уже дали обещание кому-то другому. При расторжении обручения по неуважительным причинам, расторгнувшая сторона должны была выплатить значительную денежную компенсацию.

На Западе (в католической и протестантской церкви) помолвка являлась аналогом обручения. На ней молодые обменивались кольцами за некоторое время до свадьбы и публично объявляли предполагаемую дату бракосочетания. Это и в сегодняшнее время является традицией в состоятельных аристократических семьях Европы, которые оказывают бухгалтерские услуги.

В наши дни в Русской православной церкви обручение происходит непосредственно перед венчанием в притворе храма (притвор располагается сразу за входом в храм, а если церковь маленькая, обручение может происходить почти у самых дверей).

Кольца

Сначала из алтаря к месту совершения обручения выносят Крест и Евангелие. Обручающиеся стоят в притворе храма отдельно: жених - справа, невеста - слева. Священник соединяет руки жениха и невесты епитрахилью (епитрахиль - по-славянски "нагрудник" - символ власти Христовой, данной священнику) и ставит молодых в центр. Затем благословляет жениха и невесту зажженными свечами. Свечи должны быть достаточно большими, так как полагается, чтобы они горели в течении всего обряда бракосочетания. В случае, если брачующиеся вступают в брак не первый раз, свечи не даются. Пламя свечей символизирует горение их душ верой и любовью к Богу, а также пламенную и чистую любовь супругов друг к другу.

Перед тем как взять свечи молодые крестятся. Креститься можно и нужно в любой момент венчания, и особенно перед действием священника, направленным непосредственно к жениху и невесте. Свечи принято держать рукой, прикрытой белым платком, после этого священник вновь возвращается в алтарь за кольцами, лежащими на святом Престоле - как перед лицом Господа Иисуса Христа. Так украшения принимают силу освящения и получают благословление Божие.

После чего происходит обмен кольцами. Обмен кольцами символизирует добровольное заключение союза, в котором каждый из супругов уступает часть своих прав второй половине и берет на себя определенные обязательства. Обручальное кольцо не просто дар жениха невесте, а символ вечности и неразрывности брачного союза. В старину молодожены обручались золотыми и серебряными кольцами. Золото - символ солнечного блеска, свету которого уподобляется муж в брачном союзе. серебро - подобие Луны, меньшего светила, блистающего отраженным солнечным светом. Сегодня принято обмениваться одинаковыми кольцами.

Сегодня эту процедуру совершает священник, но изначально это делали восприемники молодых, которые чаще называют шаферами или свидетелями. В наше время свидетелем обычно является ближайший друг жениха, а свидетельницей - подруга невесты. Но изначально стоявшие за спинами молодых восприемники являлись представителями их родителей или же крестными, то есть теми, кто воспринял (принял) на себя власть родителей.

Обмен кольцами соответствует о скреплении брачного договора и о том, что на брак получено согласие родителей. Обмен кольцами происходит трижды - в знак осознания выбранного пути.

Далее молодожены следуют за священником на середину храма и становятся на белый плат - символ нравственной чистоты мужа и жены. Жених и невеста перед богом и Церковью подтверждают добровольность и нерушимость своих намерений вступить в брак, а также отсутствие со стороны каждого из них обещания третьему лицу. И только после этого начинается таинственное освящение супружества - чин венчания.

Нравится
 

 

Печать